В прошлую субботу, 29 августа, в Смоленщине на манеже семейной конюшни Дидиковых проходили конные состязания по выездке.
Поскольку мероприятие это было публичное, то и рассказываем мы о нем на открытой странице.:) Ласка в этот день скучала одна в дальнем деннике и ее фотографий не будет, соответственно, не нужен и пароль.
Зато вот фотография оранжевого ведра, из которого ее кормят.:)
Пираты еще ни разу не были на конных состязаниях! (Впрочем, вру: один раз пиратская мамочка была в Москве на скачках. На московском ипподроме. Но это же не выездка!)
Но для начала надо сказать, что слаб человек… 🙂 Обещали пираты не брать больше огурцов — и вот, пожалуйста:
Но они снова наросли и переросли в каком-то угрожающем количестве, поэтому пираты поклялись себе, что берем в самый последний-распоследний раз…
А дальше — строго морковь! 🙂
Мы приехали где-то за полчаса до начала соревнований.
И пиратскую мамочку с порога чуть апоплексический удар не хватил! Проходим через территорию воскресной школы, подходим к манежу. Кругом люди, на манеже юная всадница на рыжем коне отрабатывает какие-то последние штрихи перед выступлением.
Подхожу ближе, смотрю — а у коня грива срезана! Ноги прямо ослабли тут же, подкосились: все, думаю, Булата на днях остригли:
И
а теперь и до Гурмана добрались! До его эльфийской гривы:
ВОТ КАК ТЕПЕРЬ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ?! КУДА ИДТИ?! НА ЧТО СМОТРЕТЬ?!
И тут позади кто-то говорит: «Идите, Гурмана седлайте!»
Это, оказывается, был не Гурман!!!
Это был Лондон!
Тоже рыжий.:) Он специально приехал на соревнование вот в этом фургоне:
У пиратов от сердца отлегло и они отправились кормить огурцами всех, кто свободен.
У Залпа выездка — в треннинге.:) Он еще сам ученик, поэтому участия в соревнованиях не принимал.
Зато огурцы и траву ел охотно.:)
Так же были выведены в отдельный загон кобыла Звезда со своим жеребенком Бризом.
У Бриза такие бока смешные стали:
Он любопытствовал, траву жевал — но и не забывал подкрепляться мамкиными харчами.
А вот Ласкина любимая соседка пони Былина покинула их общий денник:
И через некоторое время была снаряжена по всем правилам:
В это же время в глубине «взрослой» конюшни седлали Гурмана, готовили Жорика.
Было необычно много (для нас) народа. Волнение царило в окрестностях манежа. И даже один из самых моих любимых в усадьбе автомобилей, огромный грузовой динозавр прошлого века — вдруг ожил, покинул насиженное место.
Постоял, постоял — да и выехал за ворота!
А младшие пираты, пока он стоял, демонстрировали на фоне этого суперджипа возможности своего нового волшебного меча.:)
Но вот время приблизилось к двум часам дня, всадникам пора было начинать соревнования, а праздношатающимся пиратам — убираться из-под конских копыт.:)
Пираты с удобствами окопались на санях около входа на манеж:
На расписных санях!
А пиратская мамочка решила вознестись повыше. И забралась на колеса от того зеленого динозавра, прислоненные к забору.
Это было мудрым и стратегически верным решением!:) Совсем иной вид открывался с таких высот:
Фотографии не передают ощущения высоты, но вы не представляете, как интересно и необычно было там стоять: словно в кино попал.
Вот, кстати, Лондон под всадницей, а Гурмана Леша держит наготове.
И вот он — общий выезд на манеж!
Суть соревнований по выездке, как это поняли пираты — в том, что всадник должен показать свое умение управлять лошадью. А для этого выполнить вместе с ней определенные фигуры — и для начала вывести ее в центр манежа напротив главного судьи и поклониться (а потом ходить конем по полю:), по буквам, по диагоналям, по углам:) ).
Судьи наблюдали за работой лошади и всадника с трех сторон манежа — и ставили баллы.
Вот они, судьи, на возвышениях.:)
Всаднику нужно справится с собственным волнением, с волнением своего скакуна. А каждой животины — свой норов.:) То Былина заартачится, то Лондон придет в повышенное возбуждение.:) И нужен свой подход каждому. Юные наездницы очень волновались! Многие — до слез. А потом — снова садились в седло и выезжали на манеж, чтобы выполнить программу.
Вот Булат чеканит шаг!
Вот Гурман ждет своего выхода на манеж:
А вот встреча в узком проливе: Гурман покидает манеж, Лондон заходит.
Пираты, конечно, не могли остаться в стороне, на распряженных санях.:)
И решили знакомить выходящих на манеж лошадей с новостями картографии (чтобы они там, на манеже, не запутались).
Показывали им, лошадям и поням, лучшие, наиновейшие образцы, с которыми нигде не заблудишься:
Лошади косились, но хорошо хоть в сторону не отпрыгивали.:)))
Жорик выступал в числе последних.
После чего был объявлен перерыв.
Лошади и пони отравились расседлываться, судьи — подсчитывать баллы и определять победителей, а пираты принялись развлекаться дальше.
А потом пиратская мамочка вручала медали и дипломы!
А потом было общее чаепитие! С самоваром! С огромным арбузом! А это значит, что арбузными корками угощались четвероногие участники соревнований.:)
А потом пираты понеслись на автобус номер 428, чтобы уехать домой!
И когда автобус вальяжно колыхался по узким улочкам Смоленщины, его обогнала черная ауди с развевающимся красным флагом, на котором крупными буквами было написано «СПЕЦНАЗ»:)))
Чуть только ауди остановилась у магазина, пираты щелкнули это диво, как могли, через грязное заднее стекло автобуса и, довольные, поехали домой.
И это был один из самых чудесных дней лета!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста сколько стоит конная прогулка для начинающих, с инструктором на час или на полтора часа ??? На двоих или группой .
Здравствуйте!
Давайте я свяжусь Ольгой и уточню. У нее сейчас идет конноинструкторская сессия, поэтому телефон отключен.
Еще раз здравствуйте!
Связаться с Ольгой мне не удалось, все очень заняты в предновогоднее время. Думаю, Вам есть смысл задать этот вопрос в группе «Верховая езда в Смоленщине» https://vk.com/club21141887 — возможно, вы значительно быстрее получите ответ.
Г.Ю.
у нас лошади ездят так: https://scontent-lax3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xta1/t31.0-8/11780034_10155861934780453_3837867515352040181_o.jpg
Разительный контраст.:) Оля говорила, что из Иркутска какого-то коня возили на соревнования в Москву автотрейлером — пока везли, чуть ли не две недели, он отощал от стресса — и не прошел контрольное взвешивание. Пришлось обратно ехать.